mari_marian (mari_marian) wrote,
mari_marian
mari_marian

Categories:

Очередная модель идеальной школы.

Мини модель - наши курсы английского.
Приходишь, тестируешься. Тебе предлагают группу которая тебе бы подошла. Ходишь в нее. Не подходит что-то (методика, уровень, преподаватель, группа не нравится, время занятий), пробуешь другую. Если справляешься, то ходишь в нее. Если хочешь. Не хочешь, не ходишь. Если ходишь, то можешь перейти на следующий уровень, со временем сдать экзамен, получить бумажку, если не ходишь, то и не надо.
Такие курсы должны быть по всем базовым предметам. Разноуровневые.
Государство гарантирует ребенку, скажем, 30 предоплаченных часов в неделю. Любых. Но чтобы закрыть гос. стандарт ребенку средних способностей может быть достаточно и 15 в неделю.
Ребенок выбирает курсы исходя из того, что ему нравится и какие бумажки он хочет в результате получить (если хочет). Некоторые курсы идут в связке. Если ты берешь курс А, то в начале ты должен пройти курс Б.
Список курсов, которые ребенок должен закрыть, например, для получения бумажки о начальном образовании, неполном среднем образовании, и полном среднем образовании - известен. Скорость прохождения этих курсов, начало отсчета - может быть любым.
Все. Больше ничего не надо.
Задача управляющего сделать так, чтобы дети захотели ходить на как можно большее количество курсов. Чем больше курсов дети набрали, тем больше денег государство школе заплатило. Можно брать курсы и сверх оплаченных государством 30 часов, но уже за счет родителей по тем ставкам, что называет школа.
Школа может предлагать любые курсы, не только отвечающие гос. стандарту. Если сможет их "продать" своим ученикам, причем, неважно, оплачены они будут за счет 30 часов гарантируемых государством или это будут дополнительные часы оплаченные уже родителями. Ребенок может учиться одновременно в двух школах, в десяти школах. В одной, допустим, одни курсы брать, в другой - другие. В пределах 30 часов - за счет гос-ва, больше - за счет родителей.

Та же модель, что с нашим английским, но гарантируемые каждому ребенку часы в пределах 30 по его выбору оплачивают не родители, а государство.

Про механизм внедрения, кстати.
Я бы начала, скажем, с математических курсов. Это мне ближе. Построенных по принципу наших английских курсов. Отладила бы систему. Далее, соединила бы в одном месте первое и второе. И постепенно, по мере нарастания оборота, добавляла бы курсы пока их не стало бы в идеале, бесконечно много.
Tags: методики, образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments